Химки, проспект Мельникова д. 10 офис №8
+7(495)196-92-99
info@image-resource.ru

Брендбук

Почему важен бренд

Взглянув на мир сегодня, легко понять, почему бренды сейчас важнее, чем когда-либо за последние 100 лет.

Бренды — это психология и наука, объединенные как знак обещания, а не просто товарный знак. У продуктов есть жизненные циклы. Бренды переживают продукты. Бренды передают единообразное качество и надежность. Бренды ценны. Многие компании вносят стоимость своего бренда в свой баланс.

Что такое брендбук

Если у вас небольшая компания, вы можете подумать, что брендбук не так важен, но у каждого бренда должно быть это руководство по стилю, чтобы убедиться, что все визуальные элементы согласованы друг с другом.

Предположим, что вы единственный дизайнер в своей компании. Вы разрабатываете все визуальные элементы, такие как логотип, веб-сайт, визитки и другие материалы. Конечно, вы знаете наизусть все элементы и «правила». Теперь предположим, что по прошествии нескольких лет вы нанимаете второго дизайнера, который будет выполнять часть вашей рабочей нагрузки. В этом случае вы берете на себя ответственность научить этого человека всем руководящим принципам бренда на основе вашей памяти.

Однако было бы намного проще, если бы вы могли просто дать ему брендбук, который содержит все, что он должен знать: цвета, размеры и расположение логотипов, шрифты и т. д.

Другой пример — когда вы фрилансер, который работает с разными клиентами. В этом случае брендбук — отличный способ вернуться к работе, которую вы делали несколько месяцев назад, без необходимости просматривать свои старые файлы только для того, чтобы выяснить, какой цвет или шрифт вы использовали для этого проекта. Вместо этого вы можете просто открыть брендбук и всего за несколько секунд увидеть все, что вам нужно знать.

Какой объем брендбука должен быть?

Длина брендбуков может сильно варьироваться: от одной страницы до нескольких десятков страниц в зависимости от сложности вашей компании и количества визуальных элементов, маркетинговых материалов, которые производятся.

Например, простой веб-сайт с единым дизайном логотипа, определенной типографикой, цветами и отсутствием офлайн-материалов может иметь брендбук, состоящий всего из одной страницы. Однако у крупной компании с множеством подразделений и различных маркетинговых / рекламных носителей, вероятно, будет действительно длинный брендбук, который разъяснит все их правила использования.

В целом, ваш брендбук не должен быть длиннее, чем необходимо, но достаточно длинным, чтобы эффективно передавать всю важную информацию о визуальном стиле вашего бренда.

Важные элементы брендбука

Хотя элементы, типичные для брендбуков, варьируются от отрасли к отрасли и от малых до крупных компаний, это основные элементы, которые вы должны включить в свой брендбук.

  • Знакомство с брендом: это как введение в историю вашего бренда и то, как его визуальная идентичность развивалась с течением времени. Без этого, не глядя, где вы были и где находитесь сейчас, было бы действительно сложно как вашим давним сотрудникам, так и новым сотрудникам понять, куда вы собираетесь.
  • Рекомендации по логотипу: логотип — это самая важная составляющая визуальной идентичности бренда, и он похож на подпись компании. Однако иногда логотипы можно растянуть, изменить размер или перекрасить неправильно без правильных указаний. У большинства брендов есть разные логотипы, которые можно использовать в разных местах: цветные, черно-белые, для Интернета, для печати, со слоганом, вертикальные или горизонтальные. Без брендбука с четкими инструкциями по цветам, размерам и форматам для всех типов логотипов вашим дизайнерам может быть сложно запомнить каждую деталь.
  • Цветовые палитры: мы ассоциируем каждый бренд с определенными цветами. Например, мы ассоциируем Coca Cola с красным, Skype, Facebook — с синим, Apple — с черным / белым / серым и так далее. Брендбуки должны четко определять, какие цвета следует использовать для сохранения идентичности бренда.
  • Шрифты: как и цвета, у каждого бренда есть собственный набор шрифтов, который они используют с логотипами в печати и в Интернете. В брендбуках четко показаны примеры шрифтов с подробным объяснением того, как и когда их использовать.
  • Слоганы: есть компании, которые смешивают логотипы с лозунгами, чтобы сообщить, о чем бренд, кто является их целевым рынком или какие продукты / услуги они предлагают. Или слоганы сохраняются для использования в определенных кампаниях, прикрепляются к подписям электронной почты или используются в рекламе на телевидении или радио. Из-за разнообразия использования брендбуки полезны для информирования сотрудников о том, когда и как следует использовать слоганы.
  • Копирайтинг: в вашей компании может быть несколько копирайтеров, которые пишут контент для ваших разных кампаний. Тон, голос и стиль всего этого контента должны быть написаны одинаково. Брендбуки помогают авторам выработать единый стиль письма, гарантируя, что каждый писатель одинаково использует слова, структуру предложений, грамматику и пунктуацию.
  • Фотографии и инфографика: в этой части брендбука вы должны упомянуть все изображения, которые можно использовать в дизайне. Например, бренды могут пожелать использовать изображения с приглушенными цветами и мягким фокусом или изображения с чистым внешним видом и белым фоном, другие могут запретить использование стоковых фотографий и предоставить дизайнерам базу данных для выбора фотографий оттуда.
  • Структуры страниц: вы можете подумать, что речь идет только о веб-сайте компании, но это не все. Многие бренды требуют, чтобы их брошюры были сложены втрое или чтобы вся реклама состояла из третей: одна треть текста и две трети изображений. Так что не забудьте написать информацию о структуре страниц в вашем брендбуке.
  • Политика по связям с общественностью (PR): это раздел в брендбуке, в котором показано, кто несет ответственность за распространение информации о бренде в качестве представителя компании , через какой канал и какими средствами. Например, политика в отношении социальных сетей указывает сотрудникам, как они должны отвечать на вопросы, жалобы и насколько они должны быть активными в сетях социальных сетей.
  • Что можно и что нельзя делать: это отличный раздел, который присутствует во многих брендбуках . Это часть, которая объясняет, что вам следует делать и чего не следует делать с элементами.

Мы поможем вам сделать качественный и крутой брендбук.

Мы работаем над всевозможными проектами брендбука / руководства по стилю бренда — некоторые относительно простые, другие довольно сложные. Наши цены на брендбук / руководство по фирменному стилю начинаются от 50 000 рублей. и, в зависимости от ваших потребностей, могут масштабироваться. Как только мы узнаем детали проекта, мы предоставим вам точное предложение, чтобы вы точно знали, что получаете. Если вы ищете компанию в Москве, Зеленограде, Химках, Куркино, Санкт-Петербурге, имеющую большой опыт в разработке брендбука, фирменного стиля, агентство «Имидж Ресурс» с удовольствием рассмотрит возможность сотрудничества, предложит оптимальные решения для вашего бизнеса. Мы разрабатываем брендбуки под любой вкус и кошелёк: будь то недорогой и не объемный вариант для развивающейся фирмы, или эксклюзивный брендбук для премиум сегмента транснациональной корпорации с огромным объёмом страниц и информации.