Химки, проспект Мельникова д. 10 офис №8
+7(495)196-92-99
info@image-resource.ru

Digital этикет

Особенности современного цифрового этикета: чего не стоит делать в деловой переписке.

Мир, с развитием цифровых технологий, стремительно меняется. Естественно, меняются и формы общения. Теперь внушительная часть нашей жизни переместилась в онлайн пространство. Неизменным остается только одно условие – правило хорошего тона, которое выработало человечество за свою историю. Именно оно остается главным условием комфортного сосуществования в обществе. Это касается, как реальной жизни, так и общения в интернете, где сформировался цифровой этикет.

             Да, пусть мы не «короли», но вежливость любим все и все, так или иначе, ждем уважительного отношения к себе. Об этом говорят и форма обращения, приветствия, и число звонков. По ним мы готовы судить об отношении к нам тех, кто вторгается в наше личное пространство. Для того, чтобы не обидеть написавших нам, необходимо оперативно им ответить. Ведь собеседник может подумать, что вы игнорируете его сообщение.  Оставьте хотя бы знак, что оно прочитано. Да и сами старайтесь не торопить с ответом – это невежливо.

            Будьте лаконичны, не злоупотребляйте стикерами и скриншотами – чрезмерное их количество только затруднят общение, умейте четко формулировать свою мысль. Дозируйте эмодзи.

Так же не стоит отправлять раздробленное на несколько текстовых сообщений предложение.

            Для решения деловых вопросов будет уместен четко сформулированный ваш электронный адрес. Неблагодарное дело и агитация в социальных сетях. И главное – уважайте личное время собеседника!

            Наши коммуникации все больше уходят — от устной к текстовой. Электронная почта, социальные сети, мессенджеры становятся главным инструментом общения. Так, у некоторых людей, появилось некое пристрастие – оставлять голосовые сообщения. Их называют войсерами. Некоторых (на самом деле многих) получателей подобных сообщений это раздражает, они рассматривают их как проявление лености и неуважения.  Но и здесь не все однозначно:

            — рекомендуется отправлять голосовые сообщения по взаимной договоренности

            — основной текст сообщения нужно скомпоновать в 1- 2 предложения  

            — сопроводить голосовое сообщение текстом.

При ведении деловой переписки, существенно затрудняется возможность предоставить в качестве доказательств скриншот, невозможно найти через поиск определенные рабочие моменты.

В последнее время, одной из популярных форм онлайн общения стал видеосвязь. Проведение сеанса видеосвязи также предусматривает свои правила:

            — подготовка к разговору по видеосвязи. Проверка технической настройки и тестирование связи

            — предупредить всех участников о времени проведения видеосвязи, сколько (по времени) встреча продлится

            — предупредить собеседника о записи разговора

            — организовать пространство

            — выбрать модератора встречи

            При разговоре, в первую очередь, объяснить суть обсуждаемого вопроса и потом переходить к деталям. Если вы пообещали перезвонить – непременно сделайте это. Это главное условие любого этикета.

            Цифровой этикет предусматривает правила переписки. Так, при  переписке делового характера следует соблюдать такие догмы:

            — приветствие в начале письма

            — указать тему сообщения

            — ставить подпись в конце послания

            — не отправлять рабочие письма в нерабочее время

            — не прикреплять тяжелые файлы

            — не присылать рабочие документы в мессенджерах

            — проверить орфографию и пунктуацию

            Правила группового общения на форумах, в группах в социальных сетях не новы, но обязательны:

            — обращаться к собеседникам «на Вы»

— избегать ненормативную лексику

— не размещать на групповом сайте рекламу

— если вас, при общении, вывели из душевного равновесия, возьмите паузу, чтобы собраться с мыслями и корректно, аргументированно ответить оппоненту. 

Будем взаимно вежливы. Сделаем онлайн зоной комфортного общения.  Как, когда-то, справедливо заметил

«Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

М. Сервантес