Химки, проспект Мельникова д. 10 офис №8
+7(495)196-92-99
info@image-resource.ru

Реклама деградировала или эволюционировала?

Кадры из рекламных роликов 2000-х годов, которую все помнят и знают


90-е и 2000-е годы вполне можно назвать бумом телевизионной рекламы. После уничтожения Советского Союза западная модель продвижения продуктов на рынок наводнила информационное пространство постсоветского пространства. Рекламу снимали многие именитые режиссёры, подход к продвижению продукта был очень основателен.
Рекламные ролики имели интересный сюжет, их слоганы уходили в народ прочно закрепляясь в повседневном обиходе.
Вот некоторые фразы:


Ты же лопнешь, деточка! — Папа, а ты налей и отойди. (реклама сока «Моя семья»)
Яндекс: Найдется все (реклама «Яндекс»)
Вы всё еще кипятите? Тогда мы идём к вам! (реклама «Тайд»)
Сколько вешать в граммах? (реклама «Билайн»)
До первой звезды нельзя! Ждёмс. (Банк «Империал»)
Привет подушка! Привет подружка! (реклама «Орбит»)
Кто идёт за Клинским? (реклама пива «Клинское»)
Просто добавь воды! (реклама «Инвайт»)
А тебе, лысый, я телефон не скажу! (реклама «Реал Транс Хаер»)
Я не халявщик, я — партнёр! (Лёня Голубков, реклама «МММ»)
Теперь банановый! (реклама «Dirol kids»)
Свежее дыхание облегчает понимание. (реклама «Рондо»)
Не дай себе засохнуть. (реклама «Спрайт»)
Галина Бланка, буль-буль… (реклама «Галина Бланка»)
Управляй мечтой (реклама «Тойота»)
Не тормози — сникерсни! (реклама «Сникерс»)


Эти не побоюсь этого слова афоризмы, можно перечислять бесконечно. Некоторых товаров, а то и брендов уже и нет в помине, а народ помнит. Примеры хорошего PR к сожалению, не стал заразителен, преемственность поколений казалось бы дала сбой. Реклама на ТВ стала потихоньку деградировать.
Замечали ли вы, что сейчас, вся реклама стала на одно лицо? Это так и не так одновременно. Просто поменялся формат доставки рекламы для конкретной аудитории с распространением интернета. Новым трендом рекламы становятся так называемые «мемы». Нелепые и не всегда уместные цитаты к картинкам  вызывают у пользователей меньший негатив, как это бывает при просмотре рекламной публикации. Существуют многочисленные случаи, когда лояльная к бренду аудитория сама того не подозревая начинает генерировать рекламный контент на основе успешного мема (UGC — User-generated content или пользовательский контент). На смену открытой рекламе приходит скрытая в формате продакт плейсмента (данный вид очень часто можно увидеть в YouTube в различных стримах и обзорах у блогеров) а так же в кинофильмах. Многие компании, грамотно используют инструменты таргетированой рекламы, запуская для продвижения вирусный контент, оригинальные ролики с флеш анимацией.
Отдельно выделю и подчеркну маркетологов компании «Дядя Ваня». Если вы не видели их канал на YouTube рекомендую зайти и посмотреть. Реклама с их продакт плейсментом смотрится невероятно легко, и это не мудрено: ребята снимают короткометражные, остро социальные фильмы, многие из которых заставляют задуматься, а некоторые и пустить скупую слезу. После просмотра такой рекламы возникает всего лишь два желания: дождаться скорейшего выхода очередного мини-фильма, и профинансировать его выход покупкой бренда «Дядя Ваня». Послевкусием этого маркетинга является уверенность в том, что отечественный кинематограф не до конца уничтожен.
Однако, значительная часть рекламы в ленте (речь идёт о социальных сетях) однотипна и скучна. Создаётся ощущение, что она делается по шаблону. Отсутствие креативных идей скорее всего обуславливается кризисной ситуацией в стране, и невозможностью владельцев компаний из-за нехватки бюджетов обратиться к компетентной помощи маркетологов. KPI такой рекламы всегда будет не высоким. Ведь добавив небольшую изюминку в пост о наращивании ногтей в городском паблике «Уездного города Н» можно увеличить приток клиентов, чем перекрыть затраты на рекламу на несколько месяцев вперёд.
В среде молодёжи, девиз «Окурительно» вызывал вирусность, рекламный слоган имел успех, однако консервативно настроенный ФАС не разделяет их мнения, и уже несколько лет в попытках «раскурячить» судится с «Бургер Кингом» отстаивая запрет на использование столь неоднозначных словосочетаний. Можно бесконечно спорить о морально этических сторонах этой рекламной компании, однако очевидно одно: она была результативна.
Какой бы не была ваша реклама, если в ней будет хоть какая то изюминка, посыл, вирусность или крутая идея, она принесёт вам плоды, особенно если вы попадёте в свою «ЦА»