Химки, проспект Мельникова д. 10 офис №8
+7(495)196-92-99
info@image-resource.ru

Политический PR

Политический PR, последнее время, стал неотъемлемой частью каждой предвыборной кампании. В первую очередь, это формирование общественного мнения, путем информационного воздействия на людей, создание некого электората определенного кандидата, масс граждан, объединенных политическими взглядами и не только.

В задачу входит определить ключевые моральные, нравственные ценности, актуальные проблемы данного региона, которые объединили бы членов общества в союз единомышленников.
Любой политический PR начинается с подробного консалтингового, социологического исследования общественного мнения. Результаты сбора информации, анкетирования, изучения мнения отдельных фокус-групп, обрабатывают специалисты. Это необходимо для грамотного выстраивания дальнейшей информационной политики PR кампании.

По целевому признаку выделяют следующие виды политического пиара:

электоральный PR

Так же называется избирательнымPR

политический PR

Включает информационную поддержку и продвижение идей определенной политической партии или общественного движения

государственный PR

способствует продвижению и поддержке действующих институтов власти.

Задачами политического PR являются:

  • создание публичного информирования общества о правилах и нормах государственного управления и функционирования политических институтов.
  • Поддержка или трансформация политического курса, с помощью изучения потребностей электората.
  • смена и корректировка направлений, программ, целей развития государственной политики.
  • инициирование эволюционных (революционных) процессов ради смены политического устройства государства.
  • привлечение политических консультантов к процессу создания новых политических партий и к выявлению политических лидеров, которые соответствуют актуальным запросам общества.

На данный момент. различают несколько разновидностей PR-а

«само-PR»

Умение грамотно себя преподнести является важным элементом «самопиара». Этот тип коммуникации способствует вовлечению потенциальных избирателей в жизнь кандидата. Он призван помочь расположить к себе аудиторию, а иногда и вернуть. С повсеместным использованием социальных сетей этот способ является одним из ключевых: с помощью его вы становитесь ещё более близки к избирателю.

«белый» PR

«чистый» или «белый» PR, который базируется на работе с законными информационными каналами. Он предусматривает «прозрачные», доверительные отношения кандидата с общественностью.

«черный» PR

задача «черного» PR включает в себя создание «образа врага» в лице оппонента, стремление очернить его, вызвать у общества чувство отторжения и призрения. Иногда это достигается путем распространения недостоверных слухов.

«серый» PR

целью «серого» PR (уже не «белого», но и пока не «черного») является формирования негативного мнения о конкуренте, но в завуалированной, мягкой форме, путем неких намеков. Огласка неких нежелательных фактов из его личной биографии.

«жёлтый» PR

«желтый» PR – скандальная слава, придание публичной огласке сведений о сомнительных связях и неблаговидных поступках. К такому виду PR нередко прибегают некоторые деятели шоу-бизнеса, чья забота – быть всегда на виду и на слуху.

«красный» PR

«красный» PR носит, как правило, ностальгический характер по советскому прошлому. он использует политическую символику тех времен, эксплуатирует привычную музыку. Он всегда, традиционно в оппозиции к новому государственному устройству.

Инструменты политического PR

Социологические исследования

Разработка стратегии предвыборной кампании

Имидж-сопровождение

Постоянный мониторинг общественного мнения

Освещение деятельности кандидата в федеральных и региональных СМИ

Разработка и изготовление наглядной агитации (щитовая реклама, плакаты, листовки)

Распространение листовок и плакатов, пропаганда в интернете

Проведение встреч кандидата с электоратом

Заручится поддержкой своего лидера со стороны известных людей, обладающих бесспорных авторитетом в обществе

Юридический и финансовый консалтинг в период предвыборной кампании