Антикризисная программа, в идеале, должна носить постоянный характер – на опережение. Такая политика – базисный фактор, влияющий на формирование и поддержание положительного образа компании или личного образа. Она гарантирует эффективное взаимодействие с обществом и властью, обеспечивает безопасность и доступность информации. Программа является планом действий на случай возникновения различных кризисных ситуаций.
Любая компания, коллектив не могут быть застрахованными от кризисных ситуаций. Антикризисные меры – это комплекс мероприятий, которые помогут безболезненно преодолеть возникшие проблемы. Это — как бы умение сгруппироваться при падении. Важный момент антикризисных мер – быть максимально открытыми. Принцип антикризисного PR – «честность, точность, целостность и правдивость». Первоочередная задача – выявить источник кризиса, определить стратегию и тактику дальнейших действий. Необходимо подготовить инструкции по управлению кризисом для всех, вовлеченных в зону конфликта.
Нужно наметить целевые аудитории, с каждой из которых в дальнейшем, будут осуществляться коммуникационные связи. Подготовить людей, которые персонально будут отвечать за работу с данными сообществами. Заручиться поддержкой авторитетных лиц для участия акций в СМИ, подготовка соответствующих материалов в прессе, а также – внутри коллектива.
С помощью заявлений в СМИ, проявить умение повлиять на общественное мнение. Восстановление репутации предусматривает погашение конфликта, преодоление кризиса.
Эффективный антикризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность специалистов.