Определить целевую аудиторию, а именно ту аудиторию ради которой работаете вы и ваш бизнес на первый взгляд достаточно просто. Однако, если к этому вопросу подойти легкомысленно, вы рискуете выбрасывать вхолостую значительную часть рекламного бюджета.

Для этого необходимо провести «небольшое» маркетинговое исследование.

Сейчас мы вкратце опишем пример поиска ЦА (целевой аудитории)

В первую очередь рассмотрим личностные характеристики: пол, возраст, национальность, интересы.

  1. Тревога: отсутствие клиентов, отсутствие перспектив развития, снижение выручки, конкуренция, кризис. Все эти аспекты тревожат нашего потенциального клиента, именно поэтому он может прибегнуть к услугам рекламного агентства полного цикла. Обратившись в агентство, он собирается получить: приток новых клиентов, удержание уже имеющихся клиентов, возврат старых клиентов, что сулит ему увеличение прибыли его предприятия, а следовательно улучшение его личного благополучия.
  2. Возражения: клиента может что-то смутить при выборе товара: например, отсутствие компетентных специалистов, круглосуточной поддержки, неоправданно завышенные цены на услуги, отсутствие отзывов либо же наоборот «накрученные» положительные отзывы (компании с сомнительной репутацией). Эти страхи необходимо развеивать: например, на сайте должна быть информация о компании, в идеале это фотографии работников, в социальных сетях должна вестись работа: регулярные публикации. На поисковиках присутствовать отзывы, и пусть вас не тревожит то, что из них некоторые будут средними или низкими. Гораздо хуже, когда видно не вооруженным глазом, что написанные отзывы заказные. Так же плохо, когда превалируют негативные отзывы. И первый и второй фактор могут испугать клиента, и он выберет другую компанию/исполнителя.
  3.  Чувственная подоплека аудитории: это что хочет испытать потенциальный клиент. Это может быть чувство личного превосходства, лидерствоа, удовольствия, и т.д.
  4. Покупательское поведение: как клиент совершает покупку или заказ.
  5. Лицо «влияющее» на решение: например, компания Макдоналдс изначально имеет своей целевой аудиторией детей. Дети приводят родителей, которые оплачивают обед и сами так же приобретают еду. Дети вырастают, и сохраняя традицию продолжают приходить в Макдоналдс, и в том числе приводят своих детей. Идеально построенный процесс.
  6. Критерии выбора: на что потенциальный клиент обращает внимание. Это могут быть оперативность доставки, подробное описание товара, близость к дому, качество продукции и др.

Хорошим способом вычислить вашу ЦА является анкетирование. Если у вас ресторан, сделайте небольшую анкету, попросите гостей заполнить её, соберите как можно больше сведений о вашем потенциальном постоянном госте. Не гнушайтесь зайти к конкурентам в социальные сети, посмотреть активных пользователей группы. Посмотрите кто ставит лайки публикациям в instagram и вконтакте. Изучите странички, посмотрите какие интересы. Например, если вы занимаетесь туристическим бизнесом, в социальных сетях для вас полное раздолье. Гораздо эффективнее предлагать в таргетированой рекламе информацию об горячих путёвках людям ведущим активный образ жизни и регулярно путешествующим. Плохой идеей будет реклама «финок нквд», крестов Доминика Торетто а так же портретов на холсте от «Когото-там Арт» в сообществах социальных сетей, где основная ЦА критически мыслящая аудитория старше 25 лет с высшим образованием, или аудитория студентов живущих на «дошираках». Вливания в подобные рекламные компании будут колоссальны, эффективность же их будет ничтожна, а вот последствия могут быть гораздо хуже: рекламодатель получит низкую репутацию, негативные комментарии (молодежный протестный дух подтолкнёт их к жалобам на «СПАМ» а так же  породит негативные отзывы, комментарии а так же мемы создающие вокруг компании негативный фон, репутация будет настолько подорвана, что скорее всего работать с ней не возьмётся уважающая себя компания, и будет проще сделать ребрендинг чем вычистить весь негатив из сети.

Задача найти клиентов, которые разделяют ценности компании: отечественное производство, или наоборот импортное, здоровое питание, или же активный образ жизни.

Важно, чтобы и вы и ваши клиенты испытывали психологический комфорт, так вы легче обретёте общий язык. Будьте на одной волне.

Просвещайте ваших клиентов. Им это нравится, а ещё это поможет привести новых. Хорошим механизмом является YouTube который помогает вам напрямую обращаться к вашей ЦА. Если взять как пример продажу рыболовной атрибутики, например приманок, лидеры мнений (блогеры) создадут вам желаемый поток клиентов демонстрируя методики ловли в формате видео мастер класса. Клиенты будут следить за вашими новинками, подписываться на ваши аккаунты в социальных сетях. Главное это грамотная и правильная подача материала. К тому же, YouTube очень хорошо индексируется.

С целевой аудиторией надо общаться на одном языке. Выбирайте его, основываясь на вашей ЦА, едва ли владельца автосервиса впечатлят слова wordpres, однако он заинтересован в создании сайта, чтобы привлечь к себе новых клиентов.