Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — это система учета цифровой рекламы, управляемая Роскомнадзором. С 1 сентября 2022 года, в соответствии с Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе», все рекламодатели и распространители обязаны передавать сведения о рекламе, размещаемой в интернете для пользователей из России. Проверить маркировку рекламы можно через удобный сервис: erir.grfc.ru

Как проверить ерир рекламы

Какие данные нужно передавать в ЕРИР?

До публикации рекламы необходимо передать:

  1. Информацию о всех участниках рынка (ИНН):
    • Рекламодатель передает ИНН рекламному агентству.
    • Агентство передает ИНН рекламодателя и свой ИНН рекламораспространителю.
    • Рекламораспространитель передает данные в ОРД (оператор рекламных данных), откуда они поступают в ЕРИР.
  2. Информацию о заключенных договорах:
    • Данные о номерах, датах, сторонах и суммах договоров передаются на каждом этапе цепочки.
  3. Информацию о рекламных объявлениях:
    • Образцы креативов и метаданные.
  4. Уникальные токены (идентификаторы):
    • Генерируются ОРД и передаются в ЕРИР.

После публикации рекламы в ЕРИР требуется:

  • Передача информации о платежах по договорам (акты).
  • Предоставление статистики показов (даты, площадки, стоимость).

Как передаются данные в ЕРИР?

Все данные направляются через операторов рекламных данных, таких как:

Эти сервисы обладают удобным интерфейсом, что упрощает регистрацию рекламных креативов.

Новая система контроля «Робот»

В ноябре 2024 года Роскомнадзор запустил автоматизированную систему «Робот» для выявления рекламы без маркировки. За первые три месяца система инициировала 32 административных расследования. За размещение рекламы без идентификатора или нарушение требований к маркировке, а так же подделка ERID идентификатора предусмотрены штрафы:

  • От 30 000 до 100 000 рублей.

Почему стоит обратиться к специалистам?

Работа с ЕРИР требует внимательности и соблюдения всех требований. Компания “Имидж Ресурс” поможет вам:

  • Зарегистрировать рекламу в ЕРИР.
  • Избежать штрафов и административных нарушений.
  • Эффективно вывести ваш продукт на рынок.

Обращайтесь к профессионалам, чтобы сэкономить время, силы и избежать неприятностей!