Искусственный интеллект безусловно внесёт свои коррективы в интернет маркетинг, но пока что полностью исключить человеческий фактор невозможно, и это хорошо. Автоматизируются системы контекстной и таргетированой рекламы, фактически настройку можно будет сделать самостоятельно без привлечения специалиста, уже сейчас это возможно, нужно лишь немного посидеть и ознакомится с механизмами в личном кабинете директа или ads. Однако, как бы не был совершенен искусственный интеллект он пока что лишён такого качества характерного человеческому мозгу: это так называемая креативность. Ведь одним из ключевых факторов эффективной рекламы являются так называемые креативы. Цепляющая иллюстрация попадающая в тренды, способна значительно снизить стоимость клика и увеличить конверсию. Полагаю, что профессии таргетолога а так же специалиста по контексту и сео трансформируются в более универсальную специальность: специалист по рекламе широкого профиля, который будет совмещать в себе специалиста по дизайну, копирайту, будет вносить данные при создании рекламной компании, следить за эффективностью рекламной компании, а так же придумывать креативы. Ключевыми требованиями в этой можно сказать универсальной профессии станут креативность, умение пользоваться редакторами для создания видео аудио контента, базовые знания и понимания основ маркетинга, а так же умение пользоваться всеми необходимыми механизмами в рекламных кабинетах. Возможно, что бы не быть выброшенным на обочину прогресса специалистам по рекламе стоит задуматься о получении дополнительных знаний и навыков уже сейчас, к счастья различных онлайн курсов сейчас очень много, и качество их на мой взгляд очень даже хорошее.
Выгодно это будет в первую очередь для крупных компаний, таких как Яндекс, Google, facebook и mail, которые будут напрямую взаимодействую с потенциальным клиентом, за счет устранения такой графы трат как таргетолог или специалист по контексту увеличат рекламный бюджет. Во вторую очередь выгоду получат представители малого и среднего бизнеса, которые по ряду причин не могут позволить раздувать штат, или воспользоваться профессиональными услугами рекламных агентств: благодаря оптимизации и подбору аудитории которую возьмёт на себя ИИ смогут полностью или частично исключиться затраты на специалиста по рекламе одновременно увеличив рекламный бюджет а соответственно и свою прибыль. Не стоит забывать такую важный аспект, что специалист по рекламе нуждается в достаточно частом повышении квалификации, мир меняется, и нужно оставаться всегда на острие прогресса, что бы использовать максимально современные и совершенные инструменты продвижения. Представители крупного бизнеса, не станут делать резких движений и отказываться от услуг профессионалов, понимая, что хороший маркетинг так же важен для компании, как и качество выпускаемого ею продукта, и они всегда должны идти рука об руку.
Моё мнение таково: вопрос занятия искусственным интеллектом нижи Digital маркетинга всего лишь вопрос времени. Но несомненно, на начальных этапах его качество будет уступать острому и умеющему нестандартно мыслить человеческому мозгу. Что бы удерживать лидерство на рынке услуг по интернет маркетингу агентство «Имидж Ресурс» понимая важность наличия в штате квалифицированных специалистов, каждый год направляет их на курсы повышения квалификации, сейчас это стало еще более удобно и просто с появлением новых форм онлайн обучения. Ведь человеческий капитал делает лицо компании и её Имидж.