2020 год наглядно продемонстрировал безграничные возможности для электронной коммерции. Согласно исследованиям Росстата онлайн продажи выросли за 2020 год в 1.7 раза. Продажи в разгар пандемии в формате онлайн не просто выросли, во многих сферах они стали преобладать до такой степени, что стали закрываться офлайн точки.

Ввиду того, что удалённый формат работы стал не просто популярен, набрали популярность профессии связанные с логистикой и доставкой: курьера, доставщика, оператора, администратора интернет магазина. И тут и там по городам снуют проворные курьеры в цветастых спецовках  с массивными коробами. Как грибы после дождя освободившиеся помещения заняли новые арендные якоря: пункты выдачи. Совершая крупный заказ есть вероятность сэкономить очень крупную сумму.

дроны доставляют еду и не только
дроны доставки

И вот, по тротуару привлекая всеобщее внимание катит колёсный робот доставщик от известного бренда. Он маневрирует, останавливается на пешеходных переходах, притормаживает возле пересечений с проезжей частью. Я бы назвал его образцовым пешеходом, но пожалуй назову его эталонным курьером: не нуждается в отпуске, работает круглые сутки, не нуждается в налоговых отчислениях, не жалуется на переработки, «порядочный» и «честный» ибо программисты его не научили обманывать. И конечно всегда опрятен, и безупречно говорит свои пару десяток фраз на родном Русском языке. А может и больше. Но есть один нюанс: робот доедет только до подъезда. А по лестнице ему никак. Пока не может он ходить и приносить прям к двери. А это минус, и решать эту проблему предстоит уже в ближайшем и хорошо обозримом будущем. Поэтому я хочу пофантазировать, вернее, поразмыслить об этом самом будущем.

Я полагаю, что использование дронов (БПЛА) способно решить задачу по доставкам в городских масштабах. Оно так же разгрузит наводнённые потоком машин улицы, сделает доставку более дешёвой, быстрой и качественной.

Плюсы дрона: дрон может беспрепятственно сокращать расстояния пролетая над зданиями, парками, закрытыми территориями: он не привязан к дорогам и путям. Как показывает практика, машины меньше способны на ошибки, которые в целом свойственны человеческому роду. Исключение ошибок будет способствовать повышению качества сервиса.

Куда дрон доставит посылку или еду? Да в специальный почтовый ящик который можно вмонтировать в оконный проём, или при строительстве дома сразу устанавливать специальный посткбокс в райне допустим кухни или лоджии, спроектированный по принципу лотка в банковской кассе. Процесс доставки я представляю так: дрон подлетает, «швартуется» своей стыковочной платформой-боксом к  камере «делибокса», отгружает свой груз, и улетает дальше.

Человек просто открывает обратную сторону бокса, и забирает свою доставку. Просто и надёжно как апельсин. Но это в теории.

Как дрон поймёт куда доставлять: «посбокс» крепится на наружней части фасада, окна, и имеет  QR код. Дрон при полёте ориентируется по координатам GPS/Glonas обнаруживает указанный дом. На каждом ящик должны быть уникальный QR, который будет служить своего рода цифровой подписью, которой в принципе должно быть достаточно для верификации. Безусловно, стоит эти «почтовые ящики» оборудовать системой безопасности Так как зная наш народ, велик шанс того, что будет вспышка любительского альпинизма,  и как результат повышение количества краж.

Минусы дрона в ограниченном запасе батареи. И тем не менее, время полётной эксплуатации  промышленных квадро и гекто коптеров приблизилось к часу. А радиус достигает 7 км.  Грузоподъемность пока что небольшая до 2.5 кг. Что в принципе хватит на доставку небольших грузов. Минус дрона так же в том, что они иногда падают. И иногда они падают на людей.

Ситуация с падением квадрокоптера на человека или его имущество так же заслуживает отдельного внимания: стоит ограничить полёты над пешеходными дорожками, а так же над трассами. Минимизировать время нахождения дронов над  местами скопления людей. Падение девяти килограммового аппарата на человека может стать летальным, особенно если это падение с большой высоты. А значит необходимо оборудовать дроны системой защиты от внезапного падения, уж не знаю, быть может в этом случае старый добрый парашют будет очень кстати, или система аварийного спуска.

Особенности: правовое регулирование дронов. В некоторых городах и над некоторыми объектами установлены бес полётные зоны, или зоны ограниченного полёта. Необходимо понимать, что в тот момент когда появятся первые доставщики дроны на территории страны должны начать работать определённые меры по урегулированию их передвижений, утверждены маршруты, должны быть созданы правила перемещения беспилотных летательных аппаратов. А так же существовать софт способный в полной степени удовлетворять потребностям Дронов доставщиков, и конечно хорошее интернет соединение, которое в городах присутствует практически везде, и при этом на очень не плохом уровне.

Несмотря на безусловные преимущества доставки с помощью дронов, в современных реалиях, как мы видим из вышеперечисленного есть ещё почва для размышлений и решений определённых как технических, так и бюрократических нюансов, преодолев которые человечество обоими ногами крепко вступит в эру робототехники.